ВАШ ПОМОЩНИК Штат Престиж Гамма.  

Продолжаем изучать свой автомобиль с помощью бортовых компьютеров, и остановимся на таком показателе, как мгновенный расход топлива - с небольшой погрешностью он отражает истинное положение дел. Попутно ознакомимся с основными правилами экономичной езды. Многие автомобилисты говорят, что "моя машина жрет, как грузовик", обвиняя двигатель и его систему питания в непомерном аппетите. Но не всегда виноват именно мотор. Во-первых, необходимо почаще проверять давление воздуха в шинах с помощью манометра. Например, снижение давления на 0,5 - 1 атмосферу трудно оценить "на глазок", а расход топлива при этом возрастет на 1 - 2 литра на сотню километров. Во-вторых, количество истраченного бензина зависит от манеры езды, а враги бензобака - это частые разгоны и торможения. Взгляните на показания компьютера при разгоне если утопить педаль акселератора в пол, то расход будет доходить до 50 л/100 км. А теперь попробуйте разогнаться, притапливая педаль не более чем на треть ее хода (после 1/3 хода в цилиндры начинает поступать дополнительное топливо, улетая "в трубу") показания - около 10 л/100 км, а эффективность разгона лишь немного уступает разгону на "полном дросселе". Двигаясь по трассе с постоянной скоростью, приотпустите чуть педаль. Скорость останется прежней, а расход сократится, о чем тут же доложит компьютер. Следующее - как можно реже надо прибегать к помощи тормозов, что называется, "прогнозировать дорожную ситуацию".Лишняя остановка и последующий разгон "сожрут" драгоценные граммы. Вообще, самая экономичная скорость для восьмиклапанного двигателя "десятки" - 70 - 75 км/ч, для шестнадцатиклапанного - 75 - 80 км/ч на пятой передаче. Но это не подходящий, даже губительный для двигателя режим работы. В-третьих, отключите по возможности все приборы, потребляющие электроэнергию печку, обогрев заднего стекла, противотуманки. Они отнимают у двигателя мощность.И еще. При длительном спуске на трассе надо использовать накат (если не снижается скорость автомобиля) После спуска, как правило, следует подъем, который желательно преодолеть на такой скорости, которая не потребует переключения передачи. Для этого в конце спуска надо "поддать газку", но лишь на треть хода педали. И почаще поглядывайте на компьютер - он подскажет экономный режим движения.
Модельный ряд компьютеров разрабатываемых и изготавливаемых ведущим производителем ООО "Феррум", включает 24 разновидностей. Различаются они в первую очередь исполнением (устанавливаются либо вместо декоративной заглушки на консоли, либо вместо часов на ВАЗ-2110-12 и на стандартное место в ВАЗ-2114-15 модели) и совместимостью с разными типами контроллеров.
Первый вариант - миниатюрный, двухкнопочный - с первого взгляда производит впечатление игрушки, однако обладает вполне серьезными возможностями. Модель позволяет определить мгновенный расход топлива (л/100 км), скорость движения, показывает напряжение бортсети и температуру двигателя.
Но даже не это главное - при включении сигнальной лампы "CHECK ENGINE" компьютер честно покажет код неисправности, если, конечно, переключить его в режим диагностики.
К слову сказать, на наших автомобилях эта лампа загорается с завидным постоянством, что весьма сильно действует на нервы.
К преимуществам этой двухкнопочной модели (так и хочется сказать - модельки) стоит отнести относительно невысокую цену при достойных функциональных возможностях. Например, "Сигма 33" обладает всеми возможностями "старших братьев" - вплоть до звуковой сигнализации при перегреве двигателя и корректировки яркости.
" Сигма 112 Интеллект ", предназначенный для установки вместо базовых часов, сразу производит впечатление солидного аппарата. Жидкокристаллический дисплей подкупает хорошей читаемостью и приятными для глаз зеленой подсветкой. Право же, такой цвет лучше гармонирует с освещением панели приборов. Сенсорные клавиши выделяются тем же колером. Что касается функций, общих для всех компьютеров этого класса, то с ними все в порядке.
Он может показывать:
- текущее время;
- остаток топлива в баке;
- общий и средний расход;
- расход топлива за поездку и мгновенный расход;
- среднюю скорость движения;
- время поездки;
- пройденное расстояние;
- коды неисправностей, их текстовую расшифровку;
- температуру охлаждающей жидкости, напряжение бортсети...
В дополнение к этому "Сигма 112 Интеллект" прогнозирует пробег на остатке топлива, отображает в цифровом виде текущую скорость, выполняет функции тахометра и позволяет корректировать точность измерения расхода топлива. Что приятно, в описываемой модели последний параметр выводится в двух размерностях:
при невысокой скорости движения - в л/час, затем аппарат автоматически переходит на привычные л/100 км. Помнится, маленький компьютер шокировал огромными цифрами при трогании с места: на первой передаче удельный расход на 100 км пути в зависимости от нажатия на педаль газа достигал аж 80 литров! С математической точки зрения это вполне объяснимо, но психологически, поверьте, воспринимается с трудом.
Интересна функция проверки датчика дроссельной заслонки. Компьютер позволяет не только оценить угол ее открытия (если меньше 100% - необходимо отрегулировать ход педали), но и по плавности изменения показаний подсказать, что датчик пришел в негодность.
К отличительной особенности всех компьютеров следует отнести оригинальный "канал информации": все сведения о параметрах движения прибор получает по "К-линии" диагностического разъема.
Среди прочих возможностей этих приборов у них есть функция определения кодов неисправностей. Например, на дисплее высвечивается "0501", что расшифровывается как "ошибка датчика скорости автомобиля". При этом на панели приборов загорается сигнальная лампочка "Check Engine", а стрелка спидометра не двигается.Что это значит? Причин может быть три. Во-первых - обрыв электрической цепи, отсутствие контакта, что, в принципе, маловероятно. Во-вторых - сломан механизм привода спидометра в самой коробке передач. Самая неприятная причина. Тоже встречается не часто.Третья, и наиболее вероятная, причина - выход из строя датчика скорости. Заменить его вполне, по силам любому человеку: необходимо отсоединить разъем и выкрутить его из коробки передач. Добраться до него можно как сверху, так и снизу. Новый датчик скорости стоит 100 - 150 рублей, и при его приобретении надо знать некоторые особенности. Датчики скорости различаются по присоединительным разъемам к колодке жгута. Бывают с квадратным разъемом и с круглым. Квадратный разъем применяется в системах впрыска "Bosch" и "Январь 5". Датчик с круглым разъёмом используется в системах "Январь 4" GM. Еще в продаже имеются датчики, у которых разъем с проводом отсутствует. но на корпусе имеется , разъем для подключения. Так что. Отправляясь за покупкой, необходимо уточнить тип системы впрыска вашего автомобиля, а еще лучше - выкрутить старый датчик и принести в магазин как образец.Также датчики различаются по числу импульсов: 6- или 10-импульсные Последние применяются для маршрутных компьютеров карбюраторных "Самар". В "десятках" все датчики скорости 6-импульсные, их и надо брать.
Подведем итоги. На сегодняшний день маршрутные компьютеры являются незаменимыми помощниками для владельцев инжекторных автомобилей. Нет больше повода бояться впрыска, нет нужды отказывать себе в удовольствии иметь современный, динамичный, экономичный двигатель. Зачем мучиться выбором между здоровьем ваших детей и риском потратиться на дорогостоящий ремонт? Электронный доктор маршрутный бортовой диагностический компьютер, надежный и незаменимый в любой ситуации, всегда предупредит вас о надвигающейся опасности.
Теперь о своем автомобиле вы будете знать больше!

Напишите мне

Hosted by uCoz